[1]

Восемь женщин. Три поколения. Одна любовь.

На сцене САТОБа в рамках проекта «Большие гастроли» выступил театр имени Моссовета. В репертуаре — «8 любящих женщин». Все они звезды: Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская, Глафира Лебедева, Евдокия Карева и Анна Галинова.

ВРЕЗ: Евгений Марчелли рассказал GL каким видит театр будущего, а также раскрыл секреты «вечно молодой» пьесы Робера Тома, которая и легла в основу спектакля на большой сцене. Актрисы говорили о женском выборе и о любви.

Действие первое: Худрук

Во время прогона в зале — единственный мужчина: Евгений Марчелли, художественный руководитель театра имени Моссовета. Спектакль через несколько часов, его спокойствие вдохновляет. Профессионализм. Уверенность в результате долгой работы. Влюбленность человека — в искусство, в пьесу, в своих героинь.
По расписанию — антракт. Несколько минут — для беседы с GL.


Развитие технологий в современном искусстве. Мгновенные способы обмена информацией в жизни. Клиповое мышление молодых людей. Телевидение перевернуло жизнь человечества и… осталось позади. Чем до сих пор интересен театр?


— Театр сейчас — это единственное живое место, реальный процесс, который происходит здесь и сейчас, между живыми людьми. Если еще и у служителей сцены есть идеи и любовь к своему делу, то такое место обязательно найдет свою аудиторию и среди молодежи, в первую очередь.

— "8 женщин" — пьеса нестареющая, 60 лет на сцене. В чем видите секрет успеха?

— Она интересна тем, что в ней есть 8 ролей для женского состава, в каждой труппе это всегда довольно сложно реализовать. Чтобы вы понимали, в любой обыкновенной пьесе, как правило, 6−8 мужских ролей и 2−3 женские. Режиссеры берут ее с удовольствием, можно сказать, принимают вызов. А для женщин, актрис, это возможность продемонстрировать все грани своего таланта.

— Но ведь это и сложно, когда произведение популярно, удивить. И вообще, как принимает выбор режиссера труппа?

— Обычно мы берем пьесу и начинаем коллективно думать над сценическим решением, а дальше уже творческий интерес либо возникает, либо нет. Я думаю, у нас так хорошо пошел процесс, потому что мы заняли в постановке актрис разного возраста и опыта: и молодых, и уже достаточно крепких, не побоюсь сказать, матерых. Получился такой состав, в котором женщинам нравится сосуществовать друг с другом, поэтому я уверен, зрителю будет на что посмотреть. Сами артистки, как я успел заметить, получают огромное удовольствие от участия в этом спектакле, но в то же время я не могу сказать, что это какое-то легкое развлекательное действие, скорее довольно приятная история с детективным оттенком.

— Рождество на загородной вилле, убийство, нож в спине — эталонный детектив…

— Вряд ли «8 женщин» можно назвать детективной классикой, это скорее такая пародия. По ходу неграмотного и нелогичного расследования основной вопрос произведения уходит на второй план, начинают раскрываться женские взаимоотношения в условиях замкнутого пространства. В итоге, уж если честно, от детектива на сцене остается очень мало.

 Классический самарский зритель считает, что наш город — театральная столица на Волге. Вы видели спектакли самарских режиссеров?

— Довольно много лет назад на одном из фестивалей в городе Магнитогорске я видел спектакли Вячеслава Гвоздкова, режиссера, который ставил в Самарском драматическом театре много лет. Очень серьезные работы.

— На Ваш взгляд, какие из городов России наиболее театральные?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно там немного поработать. Мне доводилось руководить в Омске, Ярославле, но театральной столицей неизменно считаю Москву. А вообще, если смотреть на то, что сейчас происходит на российской сцене в целом, можно сказать, что в истории театра открывается новая страница.

— Самарская сцена Вам как?

— Театр оперы и балета изумительно красивый, по-хорошему пафосный. Такой «царский» театр. Вся труппа сейчас находится в приятном ожидании. Сегодня вечером мы впервые пообщаемся с самарским зрителем — тогда и пойму наверняка.

— Какой спектакль своего театра вы считаете самым удачным?

— Я скажу так: у нас все постановки удачные, а наиболее удачная — последняя. Каждая последующий спектакль удачнее предыдущего, на мой взгляд.
Художественный руководитель вынужден продолжить работу. Никаких клишированных хлопков в ладоши и возгласов о продолжении репетиции. Профессионализм и дисциплина: если перерыв 15 минут, значит через четверть часа все уже на своих местах.

Действие второе: Истинные женщины

После прогона всего спектакля несколько вопросов актрисам. Настроение 8 женщин переменчиво. Впрочем, эмоции сдержаны. Страсти — они на сцене.

— Каскады чувств, зигзаги сюжетов, великолепные образы, потрясающая энергетика — и это ведь только репетиция, что вдохновляет женщин, актрис?

Ольга Кабо: Сегодня вдохновила красавица Самара. Мы хорошо долетели, были на экскурсии по городу, архитектура, история, Волга — город очень понравился.
Евгения Крюкова: Получили огромное удовольствие от театра, самой площадки, на которой сегодня будем играть. Признаюсь, мы первый раз все вместе выезжаем с этим спектаклем на гастроли. Рады, что первый показ нашей совместной работы вне родной сцены состоялся именно в Самаре, это дорогого стоит.

— Приятно, что в истории и в сердце Ольги Остроумовой Самара занимает особое место, город, зритель меняется?

Ольга Остроумова: Трудно поверить, но я в Самаре первый раз за последние 20 лет. С городом действительно связано много теплых воспоминаний, ведь я закончила здесь школу. Самара преобразилась за это время. Зрители всегда очень искренние, это в аплодисментах, в дыхании зала во время спектакля.
Екатерина Гусева: А я здесь впервые. И, признаюсь, влюбилась в город. С первого взгляда. Столько снега, так все бело и солнечно. Надеюсь еще приехать, летом.

— Жить на сцене женским коллективом непросто?

Евгения Крюкова: Для меня как раз ценность спектакля в том, что мы объединились такой командой. Да, быть женщиной вообще нелегко, а когда нас много… Знаете, это постановка, которая дарит творческое чудо и в профессии, и на сцене.

— И все же. Творческие люди нередко отличаются ярким характером. Как на сцене и за кулисами артисту, а тем более актрисе удается себя обуздать?
Евгения Крюкова: Интересный вопрос от мужчины к 8 женщинам (коварно улыбается — прим ред.), но я отвечу.

Конечно, творческому человеку, приходящему в профессию всегда сложно с самим собой, но любовь к делу, как правило, оказывается сильнее, ты примиряешься со своим внутренним я, с обстоятельствами, потому что ты делаешь выбор в пользу сцены!

 Кстати, про любовь и поддержку: «Большие гастроли» проводятся государственным учреждением культуры «Росконцерт». Жизнь актеров при таком участии становится лучше?

Ольга Остроумова: Вы знаете, все творческие организации всегда были недовольны поддержкой от государства, потому что ее во все времена было немного, но мы должны были что-то делать, должны были выходить на сцену. Когда я была молодая, мы удивлялись, что нам за работу вообще платят.
Сейчас время денег, все стало дороже. Артистов, разумеется, тоже не обделяют, но какое значение это имеет, если есть талант, есть любовь к делу и на выходе получаются замечательные спектакли.

В фойе слышатся голоса. Собираются зрители. До спектакля меньше часа. Женщины удаляются в гримуборные. Свидание с публикой каждый раз как впервые с волнением и трепетом, с первой секунды и до занавеса.

На пустой зрительный зал льется мягкий свет. Репетиция. Даже несмотря на отсутствие костюмов и реквизита, этим прекрасным женщинам на сцене веришь безоговорочно.

Актрисы. Живые и настоящие. Яркие, талантливые, узнаваемые в театре и кино.
Н
[1]
Восемь женщин. Три поколения. Одна любовь.
На сцене САТОБа в рамках проекта «Большие гастроли» выступил театр имени Моссовета. В репертуаре — «8 любящих женщин». Все они звезды: Ольга Остроумова, Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Екатерина Гусева, Анна Михайловская, Глафира Лебедева, Евдокия Карева и Анна Галинова.

ВРЕЗ: Евгений Марчелли рассказал GL каким видит театр будущего, а также раскрыл секреты «вечно молодой» пьесы Робера Тома, которая и легла в основу спектакля на большой сцене. Актрисы говорили о женском выборе и о любви.

Действие первое: Худрук

Во время прогона в зале — единственный мужчина: Евгений Марчелли, художественный руководитель театра имени Моссовета. Спектакль через несколько часов, его спокойствие вдохновляет. Профессионализм. Уверенность в результате долгой работы. Влюбленность человека — в искусство, в пьесу, в своих героинь.
По расписанию — антракт. Несколько минут — для беседы с GL.


Развитие технологий в современном искусстве. Мгновенные способы обмена информацией в жизни. Клиповое мышление молодых людей. Телевидение перевернуло жизнь человечества и… осталось позади. Чем до сих пор интересен театр?


— Театр сейчас — это единственное живое место, реальный процесс, который происходит здесь и сейчас, между живыми людьми. Если еще и у служителей сцены есть идеи и любовь к своему делу, то такое место обязательно найдет свою аудиторию и среди молодежи, в первую очередь.

— "8 женщин" — пьеса нестареющая, 60 лет на сцене. В чем видите секрет успеха?

— Она интересна тем, что в ней есть 8 ролей для женского состава, в каждой труппе это всегда довольно сложно реализовать. Чтобы вы понимали, в любой обыкновенной пьесе, как правило, 6−8 мужских ролей и 2−3 женские. Режиссеры берут ее с удовольствием, можно сказать, принимают вызов. А для женщин, актрис, это возможность продемонстрировать все грани своего таланта.

— Но ведь это и сложно, когда произведение популярно, удивить. И вообще, как принимает выбор режиссера труппа?

— Обычно мы берем пьесу и начинаем коллективно думать над сценическим решением, а дальше уже творческий интерес либо возникает, либо нет. Я думаю, у нас так хорошо пошел процесс, потому что мы заняли в постановке актрис разного возраста и опыта: и молодых, и уже достаточно крепких, не побоюсь сказать, матерых. Получился такой состав, в котором женщинам нравится сосуществовать друг с другом, поэтому я уверен, зрителю будет на что посмотреть. Сами артистки, как я успел заметить, получают огромное удовольствие от участия в этом спектакле, но в то же время я не могу сказать, что это какое-то легкое развлекательное действие, скорее довольно приятная история с детективным оттенком.

— Рождество на загородной вилле, убийство, нож в спине — эталонный детектив…

— Вряд ли «8 женщин» можно назвать детективной классикой, это скорее такая пародия. По ходу неграмотного и нелогичного расследования основной вопрос произведения уходит на второй план, начинают раскрываться женские взаимоотношения в условиях замкнутого пространства. В итоге, уж если честно, от детектива на сцене остается очень мало.

 Классический самарский зритель считает, что наш город — театральная столица на Волге. Вы видели спектакли самарских режиссеров?

— Довольно много лет назад на одном из фестивалей в городе Магнитогорске я видел спектакли Вячеслава Гвоздкова, режиссера, который ставил в Самарском драматическом театре много лет. Очень серьезные работы.

— На Ваш взгляд, какие из городов России наиболее театральные?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно там немного поработать. Мне доводилось руководить в Омске, Ярославле, но театральной столицей неизменно считаю Москву. А вообще, если смотреть на то, что сейчас происходит на российской сцене в целом, можно сказать, что в истории театра открывается новая страница.

— Самарская сцена Вам как?

— Театр оперы и балета изумительно красивый, по-хорошему пафосный. Такой «царский» театр. Вся труппа сейчас находится в приятном ожидании. Сегодня вечером мы впервые пообщаемся с самарским зрителем — тогда и пойму наверняка.

— Какой спектакль своего театра вы считаете самым удачным?

— Я скажу так: у нас все постановки удачные, а наиболее удачная — последняя. Каждая последующий спектакль удачнее предыдущего, на мой взгляд.
Художественный руководитель вынужден продолжить работу. Никаких клишированных хлопков в ладоши и возгласов о продолжении репетиции. Профессионализм и дисциплина: если перерыв 15 минут, значит через четверть часа все уже на своих местах.

Действие второе: Истинные женщины

После прогона всего спектакля несколько вопросов актрисам. Настроение 8 женщин переменчиво. Впрочем, эмоции сдержаны. Страсти — они на сцене.

— Каскады чувств, зигзаги сюжетов, великолепные образы, потрясающая энергетика — и это ведь только репетиция, что вдохновляет женщин, актрис?

Ольга Кабо: Сегодня вдохновила красавица Самара. Мы хорошо долетели, были на экскурсии по городу, архитектура, история, Волга — город очень понравился.
Евгения Крюкова: Получили огромное удовольствие от театра, самой площадки, на которой сегодня будем играть. Признаюсь, мы первый раз все вместе выезжаем с этим спектаклем на гастроли. Рады, что первый показ нашей совместной работы вне родной сцены состоялся именно в Самаре, это дорогого стоит.

— Приятно, что в истории и в сердце Ольги Остроумовой Самара занимает особое место, город, зритель меняется?

Ольга Остроумова: Трудно поверить, но я в Самаре первый раз за последние 20 лет. С городом действительно связано много теплых воспоминаний, ведь я закончила здесь школу. Самара преобразилась за это время. Зрители всегда очень искренние, это в аплодисментах, в дыхании зала во время спектакля.
Екатерина Гусева: А я здесь впервые. И, признаюсь, влюбилась в город. С первого взгляда. Столько снега, так все бело и солнечно. Надеюсь еще приехать, летом.

— Жить на сцене женским коллективом непросто?

Евгения Крюкова: Для меня как раз ценность спектакля в том, что мы объединились такой командой. Да, быть женщиной вообще нелегко, а когда нас много… Знаете, это постановка, которая дарит творческое чудо и в профессии, и на сцене.

— И все же. Творческие люди нередко отличаются ярким характером. Как на сцене и за кулисами артисту, а тем более актрисе удается себя обуздать?
Евгения Крюкова: Интересный вопрос от мужчины к 8 женщинам (коварно улыбается — прим ред.), но я отвечу.

Конечно, творческому человеку, приходящему в профессию всегда сложно с самим собой, но любовь к делу, как правило, оказывается сильнее, ты примиряешься со своим внутренним я, с обстоятельствами, потому что ты делаешь выбор в пользу сцены!

 Кстати, про любовь и поддержку: «Большие гастроли» проводятся государственным учреждением культуры «Росконцерт». Жизнь актеров при таком участии становится лучше?

Ольга Остроумова: Вы знаете, все творческие организации всегда были недовольны поддержкой от государства, потому что ее во все времена было немного, но мы должны были что-то делать, должны были выходить на сцену. Когда я была молодая, мы удивлялись, что нам за работу вообще платят.
Сейчас время денег, все стало дороже. Артистов, разумеется, тоже не обделяют, но какое значение это имеет, если есть талант, есть любовь к делу и на выходе получаются замечательные спектакли.

В фойе слышатся голоса. Собираются зрители. До спектакля меньше часа. Женщины удаляются в гримуборные. Свидание с публикой каждый раз как впервые с волнением и трепетом, с первой секунды и до занавеса.
На пустой зрительный зал льется мягкий свет. Репетиция.
Актрисы. Живые и настоящие. Яркие, талантливые, узнаваемые в театре и кино.
Даже несмотря на отсутствие костюмов и реквизита, этим прекрасным женщинам на сцене веришь безоговорочно.
Н

|Как со мной связаться?

Вы можете написать мне в Telegram или оставить свой номер в форме ниже, чтобы я сам позвонил вам.
[
]
Made on
Tilda