[1]

Здесь начинается рабочий день: «больше-чем-команда» Сахалина о промышленном туризме

Д

Давайте представим ночь с воскресенья на понедельник. Скорее всего вы спите и набираетесь сил перед новой рабочей неделей. В эту же минуту на Сахалине уже начинается рабочий день. Разница во времени между Москвой и Сахалином –

— Наталия, как Вы считаете, в чем особенность подхода Сахалина к промышленному туризму?


— Сахалинская область — это единственный островной регион в РФ. Мы привыкли надеяться на себя, поэтому суперсила региона — команда из предприятий, которые обеспечивают его самостоятельность. Также получилось с акселератором: мы включили в него абсолютно разные производства, которые и здесь вошли в синергию и продолжают работать как единый организм — больше, чем команда!


— Как и почему вы пришли к участию в акселераторе, что наиболее ценно для вас, что ожидаете от участия?


— В нашем регионе развивается экологический и приключенческий туризм. В плане промышленного туризма были популярны только отдельные экскурсии: например, на хлебозавод, или рыбоперерабатывающие предприятия.
Но у нас есть и другие «визитные карточки» региона, которые нам хотелось бы подсветить. Например, Дальневосточная авиакомпания «Аврора» и "Пассажирская компания Сахалин". Мы хотим, чтобы о них больше узнали.
В этом году мы запустили направление детских экскурсий в рамках региональной программы детского социального туризма. Мы уверены, что ранняя профориентация с помощью экскурсий позволит закрепить молодежь в нашем регионе.


— Зачем региону развивать промышленный туризм?


— Сахалинская область развивается, и в ближайшие годы будет создано много новых рабочих мест в разных отраслях экономики. Как регион мы хотим добиться от промышленного туризма, чтобы молодежь оставалась у нас, для этого мы делаем экскурсии для студентов и раннюю профориентацию для школьников. В то же время, мы хотим показывать и популяризировать Сахалинскую область, чтобы удаленный регион звучал на всю Россию. Надеемся, что реализация программы промышленного туризма поможет нам привлекать специалистов из других регионов в силу нашей необычности и передового характера многих предприятий.


— Какие предприятия вы включили в команду?


— Мы поделили их на 4 группы. Первая — это те предприятия, которые отвечают за экономику региона: нефтегазовая, угольная и рыбная отрасли. В эти сферы мы хотим привлекать новых людей.
— Второй блок предприятий — это предприятия, которые обеспечивают продуктовую безопасность островов. Туда входят «Золотой теленок», который производит самую популярную колбасу в регионе, Невельский АгроСнаб — это томаты, которые любят наши жители, и компания ГринАгро — полный цикл производства молочной продукции.
— Затем транспортный блок. Это дальневосточная авиакомпания «Аврора» и пассажирская компания «Сахалин» (РЖД). Развития транспортного сообщения дает толчок для развития и других сфер жизни в регионе. Этим предприятиям также нужны кадры. В промтуризме они еще и видят возможность больше о себе рассказать.
— И четвертая группа — это лучший в России центр 112 и пожарная часть. Центр 112 охотно посещают школьники. Во-первых, это профориентация, во-вторых, дети становятся более осознанными в плане безопасности.


А вот как говорят о своей мотивации к участию в акселераторе сами предприятия:


Первый заместитель генерального директора АО ПКС Артем Николаевич Барков:


«Участвуем, потому что хотим воспитать „Профессионального пассажира“. Профессиональный пассажир — человек, знающий и понимающий работу железнодорожного транспорта, правила безопасности пользования железнодорожными услугами. Профессиональный пассажир легко ориентируется на маршруте, знает, где посмотреть расписание, приобрести билет, в том числе и электронный».

Анна Михеева — руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области:

«Участие в акселераторе позволит нам рассказать всем о едином номере вызова экстренных служб — 112 — на территории нашего региона, особенно среди подрастающего поколения, а также повысит эффективность реагирования экстренных оперативных служб на обращения заявителей»

Наталья Гончар, начальник управления корпоративных отношений ООО "Сахалинская энергия":

«Акселератор по промышленному туризму может стать эффективным механизмом привлечения лучших выпускников и молодых специалистов в Сахалинскую область. Не секрет, что определяя место работы современные молодые люди выбирают не только конкретную организацию, но и регион, где придется жить. Социально ответственная компания отличается не только высокой корпоративной культурой, но и готовностью развивать регион, делая его привлекательным для жителей и туристов. АПТ — возможность объединить усилия таких компаний, островного правительства и ведущих федеральных экспертов».
— Наталия, как вы оцениваете реальную вовлеченность предприятий в профориентационную работу?
— Сахалинцы слов на ветер не бросают. Каждое предприятие готово разрабатывать программы обучения, стажировок, кто-то даже готов обеспечить жильем на период учебы или работы, выдавать своим практикантам стипендию.

— Какие результаты хотите получить в ближайшие 2−5 лет?

— В рамках ранней профориентации мы хотим провести в течение нескольких лет через предприятия около 50−60 тысяч школьников с 4-го по 8-й класс. Мы включили промышленный туризм в план по развитию детского туризма, и планируем сделать это направление якорным на несколько лет.

8 часов. Впечатляет, не правда ли?

Сахалин – самый крупный остров России, а Сахалинская область – единственный островной регион нашей страны. Люди, живущие здесь, научились справляться с капризами природы и находить для себя положительные моменты. А в ее красоту влюблены не только местные жители, но и туристы, посещающие регион.

Несмотря на объективно непростые условия островной жизни, Сахалинская область - интересный и перспективный регион. Нефтегазовая промышленность региона обеспечивает нашу страну углеводородами, а морепродукты и рыбу, которые там добывают и разводят, ест весь мир!

Сахалин готов развивать не только свою экономику, но и промышленный туризм. Наталья Пахолкова, первый заместитель министра туризма Сахалинской области, рассказала подробнее о целях и идеях реализации промышленного туризма в регионе. Её ответы дополнили предприятия – участники II Акселератора по промышленному туризму «Открытая промышленность» АСИ.

[1]
Здесь начинается рабочий день: «больше-чем-команда» Сахалина о промышленном туризме
Д
Давайте представим ночь с воскресенья на понедельник. Скорее всего
— Наталия, как Вы считаете, в чем особенность подхода Сахалина к промышленному туризму?


— Сахалинская область — это единственный островной регион в РФ. Мы привыкли надеяться на себя, поэтому суперсила региона — команда из предприятий, которые обеспечивают его самостоятельность. Также получилось с акселератором: мы включили в него абсолютно разные производства, которые и здесь вошли в синергию и продолжают работать как единый организм — больше, чем команда!


— Как и почему вы пришли к участию в акселераторе, что наиболее ценно для вас, что ожидаете от участия?


— В нашем регионе развивается экологический и приключенческий туризм. В плане промышленного туризма были популярны только отдельные экскурсии: например, на хлебозавод, или рыбоперерабатывающие предприятия.
Но у нас есть и другие «визитные карточки» региона, которые нам хотелось бы подсветить. Например, Дальневосточная авиакомпания «Аврора» и "Пассажирская компания Сахалин". Мы хотим, чтобы о них больше узнали.
В этом году мы запустили направление детских экскурсий в рамках региональной программы детского социального туризма. Мы уверены, что ранняя профориентация с помощью экскурсий позволит закрепить молодежь в нашем регионе.


— Зачем региону развивать промышленный туризм?


— Сахалинская область развивается, и в ближайшие годы будет создано много новых рабочих мест в разных отраслях экономики. Как регион мы хотим добиться от промышленного туризма, чтобы молодежь оставалась у нас, для этого мы делаем экскурсии для студентов и раннюю профориентацию для школьников. В то же время, мы хотим показывать и популяризировать Сахалинскую область, чтобы удаленный регион звучал на всю Россию. Надеемся, что реализация программы промышленного туризма поможет нам привлекать специалистов из других регионов в силу нашей необычности и передового характера многих предприятий.


— Какие предприятия вы включили в команду?


— Мы поделили их на 4 группы. Первая — это те предприятия, которые отвечают за экономику региона: нефтегазовая, угольная и рыбная отрасли. В эти сферы мы хотим привлекать новых людей.
— Второй блок предприятий — это предприятия, которые обеспечивают продуктовую безопасность островов. Туда входят «Золотой теленок», который производит самую популярную колбасу в регионе, Невельский АгроСнаб — это томаты, которые любят наши жители, и компания ГринАгро — полный цикл производства молочной продукции.
— Затем транспортный блок. Это дальневосточная авиакомпания «Аврора» и пассажирская компания «Сахалин» (РЖД). Развития транспортного сообщения дает толчок для развития и других сфер жизни в регионе. Этим предприятиям также нужны кадры. В промтуризме они еще и видят возможность больше о себе рассказать.
— И четвертая группа — это лучший в России центр 112 и пожарная часть. Центр 112 охотно посещают школьники. Во-первых, это профориентация, во-вторых, дети становятся более осознанными в плане безопасности.


А вот как говорят о своей мотивации к участию в акселераторе сами предприятия:


Первый заместитель генерального директора АО ПКС Артем Николаевич Барков:


«Участвуем, потому что хотим воспитать „Профессионального пассажира“. Профессиональный пассажир — человек, знающий и понимающий работу железнодорожного транспорта, правила безопасности пользования железнодорожными услугами. Профессиональный пассажир легко ориентируется на маршруте, знает, где посмотреть расписание, приобрести билет, в том числе и электронный».

Анна Михеева — руководитель агентства по делам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области:

«Участие в акселераторе позволит нам рассказать всем о едином номере вызова экстренных служб — 112 — на территории нашего региона, особенно среди подрастающего поколения, а также повысит эффективность реагирования экстренных оперативных служб на обращения заявителей»

Наталья Гончар, начальник управления корпоративных отношений ООО "Сахалинская энергия":

«Акселератор по промышленному туризму может стать эффективным механизмом привлечения лучших выпускников и молодых специалистов в Сахалинскую область. Не секрет, что определяя место работы современные молодые люди выбирают не только конкретную организацию, но и регион, где придется жить. Социально ответственная компания отличается не только высокой корпоративной культурой, но и готовностью развивать регион, делая его привлекательным для жителей и туристов. АПТ — возможность объединить усилия таких компаний, островного правительства и ведущих федеральных экспертов».
— Наталия, как вы оцениваете реальную вовлеченность предприятий в профориентационную работу?
— Сахалинцы слов на ветер не бросают. Каждое предприятие готово разрабатывать программы обучения, стажировок, кто-то даже готов обеспечить жильем на период учебы или работы, выдавать своим практикантам стипендию.

— Какие результаты хотите получить в ближайшие 2−5 лет?

— В рамках ранней профориентации мы хотим провести в течение нескольких лет через предприятия около 50−60 тысяч школьников с 4-го по 8-й класс. Мы включили промышленный туризм в план по развитию детского туризма, и планируем сделать это направление якорным на несколько лет.
Сахалин – самый крупный остров России, а Сахалинская область – единственный островной регион нашей страны. Люди, живущие здесь, научились справляться с капризами природы и находить для себя положительные моменты. А в ее красоту влюблены не только местные жители, но и туристы, посещающие регион.

Несмотря на объективно непростые условия островной жизни, Сахалинская область - интересный и перспективный регион. Нефтегазовая промышленность региона обеспечивает нашу страну углеводородами, а морепродукты и рыбу, которые там добывают и разводят, ест весь мир!

Сахалин готов развивать не только свою экономику, но и промышленный туризм. Наталья Пахолкова, первый заместитель министра туризма Сахалинской области, рассказала подробнее о целях и идеях реализации промышленного туризма в регионе. Её ответы дополнили предприятия – участники II Акселератора по промышленному туризму «Открытая промышленность» АСИ.
вы спите и набираетесь сил перед новой рабочей неделей. В эту же минуту на Сахалине уже начинается рабочий день. Разница во времени между Москвой и Сахалином –8 часов. Впечатляет, не правда ли?

|Как со мной связаться?

Вы можете написать мне в Telegram или оставить свой номер в форме ниже, чтобы я сам позвонил вам.
[
]
Made on
Tilda